Зачем детям химия? О науке на понятном языке

Статья нашей руководительницы Надежды Аксёненко на портале «Ребенок.BY» взял интерсвью у . Оригинал публикации — здесь.

В Минске уже год работает детский проект «Эколаборатория». Здесь проходят увлекательные занятия по химии, физике, астрономии и ботанике для детей от 4 лет. Руководитель проекта Надежда Аксененко рассказывает, почему же так важно заниматься такими серьезными науками с раннего возраста.

Дорогие родители, наконец-то пришло время написать статью о том, почему естественные науки интересны всем детям без исключения и почему так важно уделять им внимание с самого раннего возраста. Если сказать просто, то у детей «работа» такая – все исследовать и познавать, ребенок занимается этим с самого первого дня. Для него абсолютно естественно все ощупывать, обнюхивать, рассматривать и пробовать на вкус. Условия городской жизни часто ставят родителей в роли ограничивающего фактора для детских исследований, ведь вокруг столько опасностей: в розетке ток, в луже микробы, в песочнице окурки и кошачьи «клады».   А кроме того, познавательная активность оставляет после себя столько уборки: разлитая вода, рассыпанные крупы, пластилин в самых неожиданных местах…

На занятиях с совсем маленькими детьми я часто сталкивалась со странным явлением: дети очень осторожно относились к веществам (песок, камень, мох…), которые им предлагалось исследовать. Многие уже в 3 года проявляли брезгливость, не хотели прикасаться руками и говорили, что это просто грязь… Повторюсь – это очень странно. В таком возрасте для детей в норме изучать мир всеми возможными способами. Но все закономерно – в каждом дворе звучит: «Фу, кака, брось!». Нам важно, чтобы дети были чистыми и здоровыми. Растить ребенка, давая ему достаточно свободы в этих вопросах, сложно. Это требует от родителей максимальной осознанности и более того – перечеркивания стереотипов, в которых практически все мы воспитывались. Но игра стоит свеч!

Уже через несколько месяцев занятий малыши различали на слух шуршание песка и манки и могли найти десяток отличий между этими веществами, любой новый предмет уже не казался чем-то простым, а вызывал кучу вопросов: он тяжелый или легкий, какого цвета, фактуры, температуры, а какая у него песня, а что если…   Для детей это естественно, но кроме того – это рождает творческий подход! Ко всему. Я уверена в том, что исследовательская деятельность крайне важна для малыша и в будущем сыграет очень важную роль в жизни уже повзрослевшего человека. Это не обязательно развивать на специальных занятиях, можно просто самим чаще обращать внимание ребенка на свойства предметов, их разнообразие и взаимодействие друг с другом.

Уже научно доказан факт: когда ребенок максимально задействует периферические анализаторы (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус), огромный поток информации поступает в мозг, формируются обширные связи между нейронами.   Чем больше связей – тем эффективнее работает мозг. Этот принцип использовала в своей работе Мария Монтессори. Она работала с детьми с ограниченными возможностями и получала совершенно удивительные результаты. Некоторые родители спрашивают: «Зачем ребенку заниматься химией, физикой или астрономией так рано, ведь в школе все равно будут проходить?».

Кроме естественной детской тяги к этим наукам есть еще как минимум один важный аргумент: все эти серьезные предметы в школе начинают изучать, когда у ребенка наступает переходный возраст. Примерно в 12-14 лет в голове у подростка властвуют гормоны. Успеваемость ухудшается даже у отличников. Ну какая тут химия или астрономия? А на уроках уже все серьезно: формулы, реакции, задачи…   Учитель следует программе, а заглядывать в учебник даже родителю страшно. Пару раз не понял тему, получил не самые лучшие оценки – и все, интерес потерян. Но если ребенок в детстве с увлечением изучал хотя бы самые азы этих наук, то он с ними в школе встретится уже как со старыми знакомыми. Страха не будет, а будет интерес и уверенность, что у него все получится. Поэтому занимайтесь с детьми естественными науками с самого раннего возраста и будьте уверены – за это они вам точно скажут «Спасибо!».

Запись на занятия по телефону (29) 652 41 33

Расписание http://ecolabs.by/raspisanie/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Детская ЭкоЛаборатория в Минске // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru