Реактивный корабль и робощетка. Хроники первой смены нашего лагеря.

4 июня.

Девять ноль-ноль. Все сотрудники конструкторского бюро по разработке роботов, двигателей и оптических приборов – на месте. И никто из них не удивляется, а уж тем более, не жалуется, что за одну рабочую неделю предстоит сделать столько непохожих устройств. Неужели они всё успеют? Посмотрим…

Наше КБ – настолько секретное, что добираться туда каждый день придется по секретной железной дороге, которую сотрудники собирают сами. И маленький паровоз, шумя двигателем, тянет состав к пункту назначения.

Но вот инженеры прибыли. На повестке дня – вопрос: «Что же такое  «Движение» и за счет чего можно привести в движение разные предметы?» После утренней мозговой разминки с настольными играми (например «молекулярным» конструктором) и полезными видеороликами работа идет быстрее. И вот у нас уже готов целый набор устройств с применением коктейльных трубочек: самолет, пропеллер… и  даже стол для аэрохоккея! Вместо клюшек – кирпичики пенопласта, вместо шайбы – магниты, а под столом – магнитные ловушки, и остановиться уже невозможно! Может, введем новый вид олимпийского спорта?

Вот это загадочное устройство объясняет принцип работы поршня. В бутылке кипяток, он поднимает поршень, а трубочка и шарик нужны, чтоб отследить движение.

Самое время освежиться! На прогулку мы берем с собой все, что смастерили на занятии (кроме хоккея, конечно). Пропеллеры крутятся, водные пистолеты стреляют: ну-ка, кто дальше?!

Возвращаемся. После обеда, отдыха и спокойных игр конструируем машинку с пропеллерным двигателем и устраиваем ей испытания на трассе с препятствиями. Конструкция работает надежно, испытания пройдены! На этом первый день заканчивается.

 

5 июня.

Сегодня у нас по плану – сила трения. Как она помогает и как мешает движению?  Эти магнитики в подошве  ботинка – на самом деле, не магнитики. Это – молекулы. Они притягиваются к «молекулам» под картонкой. Так мы объясняем силу трения и взаимодействие частиц.

В разных средах сила трения разная. В этом мы убеждаемся, когда крутим спиннеры в воздухе, воде и масле.

И – кто бы подумал – мы изобрели способ вращения цветочных головок. Как это применить на практике…может, устроить карусель для пчел? Правда, цветы у нас были бумажные. Вращались они благодаря потокам теплого воздуха от свечей. Так мы изучили понятие «конвекция».

Самой серьезной конструкцией на сегодняшний день стали корабли. Одни должны были бороздить моря на реактивно-шариковой тяге, другие – двигаться за счет лопастей винта, а третьи работали на электродвигателе. Все корабли прошли испытание в настоящем водоеме – фонтане во время прогулки. Быстрее всех оказались реактивные.

6 июня.

Вопрос сегодняшнего дня: «Как передать движение?» Если первым ответом на него становятся прыгающие стаканы-кузнечики (конструкция на резинке), то что же будет дальше?

А дальше была катапульта. Палочки от эскимо, бутылочная крышка, клей -пистолет – что еще нужно для штурма крепости?

День у нас и дальше был «штурмовой». Мы изучили, как работает гусеничный ход. Причем не только на примере лего-танка, но и на собственных ногах (и головах). Вот так команда инженеров превратилась в гусеницу.

Пообедав и отдохнув, сотрудники нашего КБ разобрали машину на дистанционном управлении. Что обычно говорят  родители, когда их ребенок разбирает на винтики новенький игрушечный «Форд» с пультом…Ой не, мы такого не говорим. Потому что наша задача – посмотреть, как такая машина устроена внутри, что приводит ее в движение, заставляет поворачиваться и давать задний ход. Разобравшись с этими вопросами, инженеры, конечно же, собрали машину обратно. Думаем, случись поломка такой игрушки дома – ребята и починить ее смогут.

Не исключено так же, что они смогут помочь родителям с починкой настоящего автомобиля. Потому что в коробку передач наша команда тоже умудрилась забраться в этот день. Поставили несколько опытов с нею: узнали, почему нельзя бросать сцепление, почему нельзя тронуться сразу с третьей передачи и даже как правильно заводить машину с толкача (мало ли, что в жизни пригодится).

7 июня.

Механика – хорошо, а оптика…не то, чтобы лучше. Но это совсем другой раздел физики, неизведанный и привлекательный. И изделие нам сегодня предстоит смастерить стратегическое – перископ. Горячий клей, картонные прямоугольники разных размеров, зеркала – и наш наблюдательный прибор готов. Наблюдать идем на детскую площадку. Видим малышей в песочнице, маму с коляской, которая едет по дорожке за кустами, видим воробья на ветке – а значит, любимый город может спать спокойно.

Вечером возвращаемся к теме передачи движения. По плану у нас еще теннисный мячик, который надо научить перепрыгивать из стакана в стакан. И бумажный кот, который должен затанцевать. Как видите, это выполнимые задачи.

8 июня.

Последний день смены. План-максимум: изготовить робота-щетку и калейдоскоп. У наших ребят золотые руки и головы.

Поэтому оба устройства готовы в срок. Калейдоскоп веселит радужными переливами и робощетка на вибромоторе готова к работе. Пока что она тоже всего лишь веселит. Но, возможно, кто-нибудь из конструкторов доработает ее и превратит в домашнего помощника.

Итак, пять дней смены. Пять дней фантазии и расчетов, наблюдений и соревнований. И, конечно, пять дней поддержки и сопровождения ребят нашими педагогами Михаилом, Кариной и Татьяной.

И целая коробка собственноручных изобретений. Таких вы не купите в магазине. Возможно, найдете подобные (сейчас полки детских супермаркетов богаты и готовыми игрушками, и наборами для конструирования). Но приборчик, сделанный ребенком своими руками «с нуля», стоит во много раз дороже (хотя по факту обошелся дешевле). Такая поделка отвечает на самые главные вопросы живого ума: «Как это устроено? Как работает?» А когда есть опыт поиска ответов на эти вопросы, то многие задачи в повседневной жизни (и ребенку, и взрослому) становится решать проще!

Хотите записать детей в наш лагерь? Впереди еще биологическая, геологическая и химическая смены. Запись по телефонам +375295180857, +375447425238
и +375296524133. Подробности – здесь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Детская ЭкоЛаборатория в Минске // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru