Отчёт о второй смене нашего научного лагеря’2019

А тем временем окружающая природа всё шире распахивала двери перед теми, кто пришёл в наш научный лагерь на вторую смену. Напомним, состав участников не изменился. Поэтому 8 июля дети не только поприветствовали друг друга, как друзья, но и поинтересовались успехами в сфере друг дружкиных научных интересов как коллеги.

Вторая смена началась

с нас самих, то есть, с людей. Мы – это часть природы. Наше тело устроено так же интересно, как любой другой объект живой природы. Вы замечали, как дети 6-10 лет внимательно рассматривают анатомические иллюстрации? Их поражает факт «Всё вот это – у меня внутри!» Они уже развинчивали машинки, видели разобранные приборы. Они понимают, что любой механизм работает за счёт системы связей и передач и получает откуда-либо энергию, что позволяет ему работать. Тем любопытнее осознавать, что собственное тело устроено так же, только…сложнее, тоньше, потому что оно – живое. Обо всем этом мы говорили на занятии, посвященном анатомии. Измерили свои физиологические показатели: пульс в покое и после нагрузки, сделали пробу на задержку дыхания, рассмотрели радужку глаз.

Здесь же мы познакомились поближе с собственным мозгом! Дружить с головой – всегда хорошо, а знать природу разных фокусов, на которые эта голова способна  – ещё лучше. Например, если ты падаешь во сне и просыпаешься, это может быть приветом от наших предков, которые спали на деревьях. Ведь предкам нужно было успеть схватиться за ветку и не упасть окончательно, потому что внизу мог поджидать кто-то хитрый и большой из семейства кошачьих.

В этот же день успели обсудить не только большое, но и малое. Мы сравнили три вида клеток: бактериальную, растительную и животную. Модель растительной даже смастерили.

На следующий день

мы повторили экскурсию в ботанический сад, а также провели очередные полевые работы в дубраве. Наши коллекции природных материалов пополнились. Как мы применили такое богатство, вы узнаете позже.

В этот же день мы коснулись не совсем обычной для научного лагеря темы – «Обереги». Хотя почему же необычной? Придать некоторым предметам особое значение, сделать их магическими, решил когда-то загадочный человеческий разум. Изучить этот вопрос, классифицировать волшебные предметы решил всё тот же человеческий разум. Мы прошли по этому пути, поговорили об истории и значении оберегов, и, конечно, смастерили свои собственные – из солёного теста.

В среду

случилась встреча со старыми знакомыми! Мы наконец-то рассмотрели под микроскопом те бактерии, которые сами посеяли в чашки Петри на прошлой неделе. Вооружившись определительной таблицей, узнали, кто из них – кокки, кто – стрептококки, а кто вообще вибрионы, актиномицеты и бациллы со спорами.

В четверг

вновь было занятие в дубраве. Мы посвятили его животным. Но на этот раз мы не только искали следы и перья. Перед прогулкой мы вооружились биноклями и фотоловушками. Фотоловушка – это такая «скрытая камера» для животных. «Скрытая», в смысле, автономная – человеку не нужно находиться рядом с нею и нажимать кнопку при виде живого существа. Датчик движения в фотоловушке срабатывает, как только к камере приближается зверь или птица. Вот бы пёс Шарик из Простоквашино обрадовался такому прибору!

Последний день смены

уместил в себя три важных темы.

  • Биохимия. Здесь мы не ограничились теорией и историей предмета. Не ограничились даже созданием «философского камня» (не спрашивайте, получилось ли у нас золото – всё равно не скажем!). Мы проводили эксперименты с самыми настоящими белкáми, выявляли, с помощью каких реагентов можно осадить эти белки.

  • Улитки. Наши любимые, живые. Ахатины и виноградные улитки, страстные любительницы огурцов и размеренного образа жизни. Теперь каждый из ребят с легкостью справится с содержанием такой улитки дома.

  • «Я в лагере». Это был финальный аккорд нашей биологической симфонии. С помощью природных материалов, собранных за две смены, дети оформили в блокноте собственные фотографии. Судя по оформлению, все остались довольны временем, проведённым в Эколаборатории.

 

Как же грустно было расставаться! С лагерем, друг с другом, с педагогами, с биологией, которая окружала нас постоянно в течение десяти дней.

Хотя, постойте – биология-то никуда не делась! Мы по-прежнему живем в мире живых существ, по-прежнему горим желанием отгадать их загадки и тайны. А две недели в лагере помогли нам погрузиться в предмет глубже, уметь подвести под любую тайну научную базу и выдвинуть свою гипотезу. А также стать внимательнее к мелочам, которые окружают нас.

Встретимся на занятиях в новом учебном году! Записывайтесь по телефону +375 (29) 6524133

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Детская ЭкоЛаборатория в Минске // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru