Научное путешествие в Варшаву-2015

Собрались мы теплой компанией, и под чашечку-другую  имбирного чая стали вспоминать нашу поездку в Варшаву. Поездка была не простая — научная. Мы отправились в дорогу с целью посетить те места в польской столице, которые так или иначе расскажут о  мире загадывающем и человеке разгадывающем.В планах был планетарий и центр Коперника. Кстати, одной столицей не обошлось — мы заехали в Белосток, где узнали все про старинные аптеки.

Подробности расскажет руководительница Эколаборатории Надежда Аксёненко:

Итак, первый пункт — это Белосток. Мы начали его осмотр очень рано — в 8 утра. Было холодно (-3), на траве иней, и мы, укутавшись, промчались по историческому центру города.

Утро в Белостоке

Атмосфера там очень легкая, расслабленная. Городок красивый, экскурсовод просто влюблена в него, рассказывала много и достаточно интересно. Мы посмотрели дворец, в котором сейчас располагается фармацевтический музей, площадь с ратушей, церковь и костел, правда в них зайти не удалось (такое у них правило: во время богослужения никаких организованных групп).

Дворец в Белостоке. Сейчас там музей и фармацевтические лаборатории

После экскурсии по городу, мы позавтракали, а потом сытые и согревшиеся отправились на мастер-класс по мыловарению и осмотр лабораторий.

Лаборатории впечатлили полнотой экспозиции. Там и аптека образца начала 20 века, и врачебные кабинеты: ЛОРа, стоматолога, полевой госпиталь и т.п.

Экспозиция фармацевтического музея

Кабинет ЛОР-врача

Полевой госпиталь

Мылко мы приготовили очень быстро: просто смешали разные вкусные добавки в стаканчиках, потом в них налили расплавленную мыльную основу, размешали и в формочки. Пока гуляли по музею, мыло застыло и мы унесли его в нарядных пакетиках.

Мастер-класс по мыловарению

Наше мыло готово!

В районе 4 часов мы прибыли в Варшаву. Отель оказался отличный, и если б не интерес все исследовать в новом городе, то там бы мы и остались до лазерного шоу. Но практически все ушли на прогулку, купить подарки, посмотреть город и перекусить.

Варшава

Вечером мы отправились на лазерное шоу. Оно называется «The dark side of the Moon». Музыка Pink Floyd, сферический планетарий, который заполнился лазерными лучами, объемными изображениями, лично мне очень понравилось. Дети постарше оценили, а помладше — заснули 🙂 Это и не удивительно, потому что время было уже позднее. У нас с Варшавой 2 часа разницы во времени, так что по нашему было уже 23.00, а по их времени — 21.00.

Так закончился наш первый день.

Утром мы направились на экскурсию по Варшаве. Положа руку на сердце скажу, что лучшего экскурсовода я в жизни не встречала. Ирина так интересно рассказывала, старалась много взаимодействовать с детьми. Варшава ее глазами прекрасна. После экскурсии дети ответили на все ее вопросы, получили на память блокнотики и счастливые пошли смотреть 3d фильм в планетарий «Небо Коперника».

Готовимся смотреть фильм

Фильм был о жажде человека к полету, но по очень нелепой оплошности гида мы остались без наушников и смотрели фильм на польском языке. Взрослые поняли суть, детям приходилось переводить по ходу. Но не смотря на польскую озвучку некоторые детки сказали, что этот фильм им понравился даже больше, чем лазерное шоу. Вот как.

Далее мы прогулялись по крыше Вашавского университета, на котором разведен целый сад, есть оранжереи. Мы поднялись на смотровую площадку, где все желающие осмотрели окресности в бинокль.

Смотровая площадка

И, наконец, центр Коперника! Ох, сколько там всего интересного! Мы успели обойти не все, но впечатления через край.

В центре Коперника

Оптические явления

Здесь и целый зал, посвященный оптическим явлениям, электричесву, движению, биологии… Мы наблюдали огненное торнадо, играли на арфе с лазерными струнами, катались на ковре самолете и поднимали при помощи рычага огроменный камень. Всего и не опишешь. Было очень интересно.

На этом наше знакомство с Варшавой закончилось, мы отправились домой, заехав на часок в магазин, чтоб все успели купить угощения и подарки родным.

Спасибо всем, кто ездил с нами! Было интересно и познавательно.

До новых встреч!

Мы планируем отправиться в путешествие еще не раз! Подписывайтесь на наши группы в соцсетях и следите за новостями.