Как Ребенок BY золото изобретать ходил, или занятия для детей в ЭкоЛаборатории

Однажды корреспонденты сайта Ребенок.BY побывали у нас в гостях. Оригинал публикации — здесь.

Как сделать так, чтобы ребенок полюбил уроки химии?  Ненавистные формулы, мудреные реакции и странные вещества – зачастую это так сложно и малоинтересно детям… Ребенок BY предлагает вам решение: привить малышу интерес к химии  с самого детства. Как? Для этого мы направились в «Лабораторию алхимиков» на занятия с Надеждой Аксёненко.  В этот раз в лаборатории маленькие химики получали золото.


Изучаем молекулы.

Колбочки, стаканчики, пипетки и тарелочки – все это в полной готовности ожидало малышей. И пока ученики собирались в классе и выбирали понравившиеся места, преподаватель подготавливала химические растворы и смеси к занятию.

— Дети, а вы знаете, что такое химия?– спросила Надежда в самом начале урока.

— Химия – это физика, – ответил один из учеников.

— Химия — это вещества, и как они дружат, — сказал второй. И оба были правы.

На примере настоящей соли и песка, дети узнали, что такое вещества и какими они бывают, почему соль белая, а песок коричневый, как так получается, что жидкости смешиваются, а твердые предметы никак не взаимодействуют друг с другом.

Сделав смешные ушастые молекулы, дети с удовольствием принялись мастерить кристаллические решетки из пластилина и зубочисток.

«Ну а как же золото?» —  спросите вы. Так вот. Следующим этапом занятия стало получение золота.
Для начала преподаватель распалила мини-костер и бросила в огонь волшебные пилюли. Получилось ли золото у маленьких алхимиков? Нет, к сожалению, вместо золота из пилюль выросли змеи.  «Теперь я знаю, как растут мои волосы», — сказала одна из учениц.

Вторым этапом была попытка сделать золото путем смешивания различных химических элементов, но вместо желаемого у детей получались цветные смеси, мини-вулканы и настоящее молоко! — Опять не получилось…. – прошептал кто-то грустно. Но настоящие алхимики не сдаются! Попытка номер три: сделать золото из клея!

Было очень интересно, но…снова ничего не вышло, вместо драгоценного метала малыши получили желтые слитки-попрыгунчики (или умный пластилин). Время занятия подошло к концу, а дети продолжали трудиться в своих лабораториях, смешивая вещества и ожидая, когда же случится чудо и золото появится в колбах. «Мама, а можно, мы придем еще?» – этот вопрос слетел с уст каждого ребенка без исключения! Занятие удалось, дети счастливы, а интерес к химии занял почетное место в сердце каждого ребенка.

После забавного занятия мы немного побеседовали с преподавателем.

— Надежда, как давно вы проводите подобные мероприятия?

— Занятия для детей я веду давно, уже около 9 лет. Сначала это были просто развивающие занятия, а потом родилась идея курса, который включает в себя основы физики и химии. Потом к ним добавились астрономия и ботаника. Естественные науки детям очень интересны, они все маленькие исследователи. У меня и сейчас дух захватывает при осознании законов физики и химии, а как интересно наблюдать за растениями! И я думаю, в этом процессе очень важно выстроить систему, чтобы опыты были не случайными и разрозненными, а складывались в картину мира, в систему. Я люблю детей, мне с ними интересно, они вдохновляют меня на создание новых занятий. Сама же ЭкоЛаборатория, как проект, существует уже около года. Сейчас занятия делятся на несколько разделов: Химия, Физика, Астрономия. Ботаника. Еще я люблю различные фестивали и другие детские праздники, хожу на них с ребенком сама и с удовольствием провожу свои занятия в рамках детских мероприятий.

— Какие сложности возникают во время занятий и что вас вдохновляет?

— Сложнее всего вовремя закончить. Дети обычно готовы остаться еще на час, а то и на два. Многие за час только разгоняются и, если бы их можно было оставить в лаборатории, то они бы наверняка экспериментировали до вечера. Многие родители рассказывают, что дети дома просят дать им те же инструменты и материалы, как на занятии, и продолжают свои исследования. Больше всего мне нравится наблюдать за детьми в процессе занятий, за их восторгом, когда удается самим додуматься до чего-то важного или просто все получается. Очень приятно, когда они зовут родителей, чтобы им показать свои достижения. А еще очень люблю истории родителей о том, как меняются дети после нескольких месяцев занятий, какие интересные мысли их посещают.

Вы еще не знаете, как интересно химичить со своим ребенком? Тогда попробуйте посетить одно из занятий в Эколаборатории, возможно, именно это поможет вашему малышу.

Запись на занятия по телефону (29) 652 41 33

Расписание http://ecolabs.by/raspisanie/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Детская ЭкоЛаборатория в Минске // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru