И все-таки…откуда в Эколаборатории гномы?

        — На этом, ребята, я прощаюсь с вами, и желаю вам научных успехов и новых открытий!

Под восторженные хлопки ребячьих ладошек Профессор получил от детей букет и рисунок в лаковой деревянной рамке на память. Ну, теперь пора спешить домой, завтра еще лекции в университете…

       Когда все ушли и уборщица, домыв в кабинете пол, щелкнула ключом в замке, в вечерних сумерках осталась чернеть возле стены сумка. Это была сумка профессора – портфель, в котором он принес тексты своего выступления перед детьми и собственный ноутбук. Дело в том, что Профессор, хотя и был, можно сказать, гениален в области химических наук, но в житейских вопросах нередко бывал рассеян. И в конце выступления все его бумаги и ноутбук перекочевали в плотный красивый полиэтиленовый пакет с котятами, который был вручен светилу науки вместе с детскими подарками. А портфель так и остался стоять у стены забытый и грустный…Впрочем, взгляните-ка: он зашевелился! Да какой же он грустный – в пляс пошел! Ай, ну разве так ведут себя профессорские портфели?Постойте-ка, так, кажется, кто-то есть внутри. И этот кто-то пытается вылезти! Вот разомкнулись краешки молнии и стало видно, что бегунок на застежке хотят отодвинуть… крошечным пальцем! Можно было бы подумать, что это палец ребенка, но какой ребенок поместится в портфельчик для ноутбука?

          Тем временем молния была расстегнута и за края сумки ухватились две маленькие руки. За ними попыталась показаться голова, но сделать это ей было неудобно, видимо загадочному существу не хватало силенок выбраться из портфельного заточения и на «выходе» то появлялся, то вновь скрывался остроконечный зеленый колпачок с кисточкой из разноцветных птичьих перьев на конце. «Ой-ой-ой, ну подтолкните же меня снизу!» — раздался из сумки тонкий голосок, такой, словно кто-то ускорил запись обычного человеческого голоса. «И-рряз, и-два, и-три!» — хором стали считать уже несколько таких голосков, а на счет  «три» из портфеля, словно ядро из пушки вылетел маленький человечек. На нем был изрядно помятый плащ морковно-красного цвета, а на голове – зеленый колпачок, с конца которого свисала кисточка из пестрых растрепанных перьев. «Уф-ф!» — сказал он своим игрушечным голосом, поплевал на ладошку и попытался разгладить ею плащ. Потом у него сделалось такое лицо, словно он вспомнил что-то важное, вроде включенного дома утюга. Человечек вскочил с места приземления и рванул к раскрытому чемоданчику, в котором продолжалась возня.  Общей силой портфель удалось завалить на бок и из его нутра выбрались по очереди еще два похожих человечка. Один из них принялся удивленно оглядывать все вокруг. «Ребята, а ведь мы не у Профессора!» — наконец медленно протянул он. Второй хотел ответить что-то, но тут на него напал чих – наверное, подействовала книжная пыль из профессорской сумки. От чихания аж слезы выступили из глаз. Когда человечек наконец одолел свой организм, он произнес: «Главное – понять теперь, где мы оказались!» Тот, что выбрался самым первым, посмотрел по сторонам: «По-моему, это школа…Точно-точно, школа, вот лежат тетради! Давайте посмотрим номер школы, тогда поймем, куда занес нас этот растяпа-Профессор и как нам добраться до дому». «Но-но, дружище, профессор не растяпа, просто он мыслит другими категориями, ведь он – ученый!»– Вступился за хозяина чемодана один из маленьких человечков. «Ну и что, я ведь тоже ученый, самый обыкновенный ученый гном, однако я куда собраннее!»

         Так вот оказывается, кто были эти необычные гости – можно было догадаться хоть по колпачкам.  Тем временем тот, что назвался ученым, забрался на учительский стол и принялся рассматривать тетрадки. «Друзья, тут написано…какая-то «Эко-лаборатория»! Вы про такую слыхали?» Остальные гномы замотали головами. «Ну-ка, что тут еще…Детская! Нет, представляете, детская лаборатория. Столько лет живу на свете, а про такое не слыхал!» Другой гном, который начихался до слез, сделался очень озабоченным на вид: «Надо скорее уходить отсюда! Детская – значит здесь дети. А они все время кричат, все ломают и ничего не кладут на место! Какая лаборатория такое выдержит?!» Но гном, что выбрался первым, возразил: «Э, нет, дружище! Я думаю именно поэтому нам стоит здесь задержаться!»

          А вы когда-нибудь встречали гномов-ученых? Нет? Тогда ждите продолжения истории. Кто же из них окажется прав, вы, полагаем, уже догадались.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Детская ЭкоЛаборатория в Минске // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru