Ещё семь летних научно-исследовательских развлечений

У нас готова вторая часть списка научно-исследовательских развлечений на лето. Как-никак уже июнь перевалил за середину. Но впереди еще полно времени, чтобы опробовать каждый пункт списка. А если понравится, то не по одному разу. Первая часть списка – здесь. Итак, начнём!

1.Проведите кулинарные эксперименты.

Когда результат опыта можно еще и съесть, жажда экспериментирования усиливается вдвойне.

  • Приготовьте домашний лимонад. Здорово, если у вас есть сифон, может быть, даже сохранился в рабочем состоянии тот, СССР-овский. Тогда вы сможете «прибавить газу» в ваш напиток самостоятельно. Если сифона нет, смешайте в графине или лимонаднике (это такая банка с краником) газированную питьевую воду, сироп, свежие фрукты, мяту.

  • Взбейте и заморозьте фруктовый сорбет. Это мороженое из фруктового пюре. Подробнее о сорбете и его «фальшивом родственнике» щербете посмотрите в репортаже программы «Галилео» (мы сами с удовольствием посмотрели)

  • Сделайте ледышки на палочках из фруктовых соков и охлаждайте ими напитки.Например, ваш лимонад. Ледышки из соков добавляют напитку насыщенности, тогда как водяные, наоборот, ослабляют концентрацию нужного нам вкусного вещества.

  • Запаситесь желатином, пектином, крахмалом. Готовьте желе, конфитюр, кисель и изучайте свойства природных загустителей. Ну а когда еще это делать, если не летом?

Темы для обсуждения с детьми:

  • Откуда в лимонаде пузырьки газа? Как их выгнать оттуда?
  • Что происходит при смешивании продуктов? Наглядно – о диффузии.
  • Почему жидкость замерзает? А что происходит, если замораживать сочный фрукт?
  • Что такое концентрация вещества?
  • Из чего делаются пектин, крахмал и желатин? Почему от них густеют жидкие продукты?
    2.Накопите пластиковых бутылок, коробок из-под сока и молока.

Наделайте корабликов и устройте регату в ближайшем пруду, поливочной бочке или в том большом тазу, в котором делали гигантские пузыри.

Темы для обсуждения с детьми:

  • Плавательные средства в истории человечества.
  • Скорость ветра.
  • Осознанное потребление и «ноль отходов». Из мусора же мастерим корабли!
3. Наблюдайте за птицами.

Здорово, если у вас есть бинокль. Но можно просто притаиться и рассматривать пернатых гостей, что навестили ваш двор. Записывайте голоса птиц на диктофон и создайте собственную фонотеку местных птичьих песен.

Темы для обсуждения с детьми:

  • Птицы родного края.
  • Сезонное поведение птиц.
  • Способы их общения между собой.
4.Станьте «охотниками за растениями».

Если гербарий вы уже собрали, станьте «фотоохотниками». Подготовьте атлас-определитель или скачайте пиложение-распознаватель, например PlantNet. Оно позволит загрузить фото растения, выбрать такое же из каталога похожих и найти о нём информацию в «Википедии».

Темы для обсуждения с детьми:

  • Растения родного края, способы их классификации.
5.Разыграйте «нашествие инопланетян».

Для этого раскрасьте лужи на дороге пищевыми красителями, сварите зеленую марсианскую слизь из крахмала и тех же красителей и «наследите» ею на деревьях и тропинках. Развесьте знакомые предметы в неожиданных местах (например, игрушки – на дереве). Эта идея подходит также для оформления квеста на детский праздник. Пусть инопланетяне ещё и записки с загадками везде оставят.

Тема для обсуждения с детьми:

  • Есть ли жизнь на других планетах?
  • Какие планеты мы можем разглядеть с Земли невооружённым глазом?
  • Свойства красителей и крахмала.
6.Откройте «Модный эко-бутик».

Эко – потому что вы распишете красками по ткани старые тряпичные кеды, сделаете шорты из бывалых джинсов и украсите штампами надоевшие футболки. «Не выбрасывай – переделай!» — вот наш девиз.

Тема для обсуждения с детьми:

  • Осознанное потребление, «ноль отходов».
7.Заведите артбук на тему «Как я провожу лето».

Зачем ждать конца лета и писать сочинение, если можно в течение всех трех месяцев наполнять альбом короткими заметками, вырезками из журналов и флаеров, быстрыми набросками и засушенными листьями. Пусть каждая страничка превратится в коллаж-впечатление от тех мест, где вы побывали, от тех экспериментов, что вы провели и летних угощений, что вы приготовили.

Тема для обсуждения с детьми:

  • Обобщаем опыт событий этого лета, учимся устно излагать и графически отображать впечатления.

Пункты 3 и 4 вы можете опробовать вместе с нами. В июле начнется наш городской научный лагерь и он будет полностью посвящен биологии. Наблюдать за птицами и охотиться за растениями мы планируем непременно.

  • Первая смена с 01.07.по 05.07
  • Вторая смена с 08.07.по 12.07

Телефон для вопросов и записи: +375295180857

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Детская ЭкоЛаборатория в Минске // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru