Две биологических недели в нашем лагере

Начала биологической смены ждали все. И те ребята, которые еще не были в лагере, а потому нетерпеливо переспрашивали по нескольку раз: «Ну когда же? Когда уже 18 июня?!» И те, что уже ходили на предыдущие смены – они-то знали: каждый день в лагере Эколаб добавляет несколько новых игр, или поделок, и, конечно же, самых нужных знаний в личный запас. А педагоги ждали, потому что им самим было интересно погрузить лагерь в новую атмосферу. Согласитесь, одно дело – динамичные технические смены с изобретениями и полетами среди звезд, а другое – неспешное наблюдение за миром природы, сбор образцов, вслушивание в живые звуки и всматривание в естественные краски.

А погружение предстояло долгое – аж на две недели. Кроме того, на каждую неделю был составлен свой план. И вот настало время рассказать вам всё! Пора уже развеять миф, что биология для детей – это только сбор цветочков и сушка листочков.

С листочков и начнем. Да, мы собирали гербарии. В самый первый день (ведь еще нужно было успеть их высушить и оформить). Были у нас листочки, цветочки, шишечки, скорлупки, палочки…

И если первая биологическая смена оформила их в классический гербарий, то вторая смастерила растительные композиции с сюжетами и названиями. И в обоих случаях нам помог урок каллиграфии от педагога Татьяны Ткачевой: имена растений и названия композиций мы выводили настоящим пером и чернилами, украшали виньетками , добавляя ощущения старины.

Кроме классического гербария  мы попробовали еще два творческих вида — переводной и объемный.

И, что бы мы ни делали, нас окружал аромат подсыхающих листьев и трав. Поэтому первый день казался нам одной сплошной прогулкой. Но главные прогулки были еще впереди.

А на второй день мы сами принимали гостей. Тонких и зеленых – вот таких.

 

Кстати, имейте в виду, что такие гости – самые внимательные слушатели и наблюдатели. Они приглядывались  к основному мастер-классу дня, а делали мы в тот день флорариумы и экобомбы*.

У второй смены были загадочные летающие растительные шары — кокедамы.

Подозреваем, что умнички-палочники, тоже кое-чему научились, глядя на нас. Может, когда вечером дверь в Эколабораторию закрылась, палочники тоже рыхлили землю, сажали в нее растения и укладывали камешки?..

Главные события третьего дня – это экскурсия в музей биологического факультета БГУ (у второй биосмены был Ботанический сад) и экспедиция в дубраву. В музее мы еще раз убедились, что в биологии найдется интересная тема для каждого.

А в дубраве – ох, мы обошли, облазили и обползали чуть ли не каждый квадратный сантиметр земли. Ведь нужно было набрать образцов на все оставшиеся дни смены, и не только растительных. Так мы подружились с червячками и улитками.

У червей мы собирались попросить помощи в устройстве культиватора, а улиткок сделать царицами целого дня.

Надо было видеть, в каком настроении мы возвращались с этих полевых работ! Мы заняли две скамейки в вагоне метро, сверкали перепачканными землей коленками, бережно придерживали коробки с землей и загадочной мутной жижей (не все же образцы по коленкам размазывать:-))…

На самом деле все это было материалом для исследований. А другие пассажиры не верили своим глазам: такая компания детей едет и смотрит не в планшеты и телефоны, а друг на друга, да еще и обсуждает каких-то насекомых!

Но вот настал день, когда мы сняли с полки микроскопы. И разглядели в мелочах привычные вещи, живущие рядом с нами. Мушиные крылышки, собственные волосы, клетки растений, похожие на уютные зеленые комнатки. Мы рассматривали готовые препараты и учились делать их сами. Чтобы разобраться с клеткой получше, мы сделали ее увеличенную модель.

А вот куколку мухи-дрозофилы зарисовали (Ну милая же малышка, да?!)

А на следующий день мы отправились знакомиться с вертлявой камышевкой и другими птичками, что живут на острове птиц. Здесь нас встретила научная фея птиц Ольга Беляцкая, рассказала, кто же такая эта камышевка, отчего ее зовут вертлявой и почему ее нужно охранять.

 

Про камышевку мы даже получили в подарок книги. За остальными птицами наблюдали в бинокль, слушали их голоса и пытались узнавать, какая птица поет сейчас

Раскрашивали пестрые «птичьи яички» из камней

и мастерили шерстяных-пернатых.

А вечером доделывали гербарии. Образцы растений высохли, теперь оставалось их разместить в альбомах и приклеить подписи.

На такой уютной шелестящей и душистой нотке завершились наши биологические смены.

__________________

*Если бы все бомбы, которые люди сбрасывают на землю, были «эко» — тогда земля была бы зеленой , цветущей и счастливой. Подробнее о том, что это за бомбы, мы расскажем в соцсетях. Подписывайтесь, и узнаете про это, а заодно другие новости не пропустите.

ВКонтакте 

Facebook

Instagram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Детская ЭкоЛаборатория в Минске // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru