Для чего нужно мыть руки? Объясняем детям наглядно

Как убедить маленького исследователя, что руки мыть необходимо? В этом нам помогут учебные модели. Статью о том, как правильно работать с учебными моделями мы уже выкладывали вот здесь. А сегодня дадим мастер-класс с тремя вариантами наглядных «рукомойных» пособий – сейчас эта тема актуальна, как никогда прежде.

Итак, на наших руках живут микроорганизмы. Они такие крошечные, что без микроскопа их не разглядишь. Но некоторые из них могут стать причиной болезни, если грязная рука прикоснётся ко рту, носу или глазам.  Если микроскопа нет у вас дома, смоделируйте «микробов на руках» так:

  1. Возьмите кусок бумажного полотенца или белой салфетки. На лицевой стороне фломастером нарисуйте ладошку.

2. Раскройте салфетку и на внутренней стороне нарисуйте изображения стрептококков, стафиллококов и других микро-монстриков так, чтобы они оказались под «ладошкой». Закройте салфетку.

3. Налейте воды в плоское блюдо – оно будет изображать окуляр микроскопа. А теперь представьте, что мы заглянули в увеличительный прибор – опустите салфетку в воду ладошкой вверх. Вот это да – все микробы на руке стали заметны!

Но что же делать, чтобы защититься от них? Конечно, мыть руки. Когда мы намыливаем руки под краном и смываем грязь водой, микробы уплывают вместе с водой и пеной. Это выглядит примерно так:

 

  1. На листе плотной бумаги изображаем кран, из которого течёт вода.
  2. На другом листе обводим рисуем и вырезаем ладошку.
  3. На этом же листе рисуем микробов и тоже вырезаем.
  4. Канцелярским ножом делаем длинные надрезы справа и слева от струи.
  5. В надрезы продеваем «ладошку». Кладем микробов на неё. А теперь протягиваем ладошку назад, под «струёй воды». Готово! Все вредные микроорганизмы смылись!

Более сложный вариант наглядного пособия:

 

  1. На листе бумаги изображаем кран. Но без воды. Зато под краном рисуем ладошку.
  2. Капли воды вырезаем из бумаги отдельно.
  3. Из неё же вырезаем микробов.
  4. С помощью иглы продеваем в «кран» белые нитки. С лицевой стороны поделки прошиваем ими (или приклеиваем к ним скотчем) сперва капельки, а затем, ниже – микробов. С изнаночной стороны листа делаем на нитках стопор из скотча, чтобы они не вывалились во время занятия.
  5. Подтягиваем нитки так, чтобы капельки были под краном, а микробы – на руках.
  6. А теперь «открываем кран» — тянем за нитки, вода течет на ладошку и микробы смываются.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Детская ЭкоЛаборатория в Минске // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru