Растительная палитра. Изучаем пигменты в листьях.

«Почему листья на деревьях зелёные?» — один из любимых детских вопросов. Волшебник, который красит их в зелёный цвет не устраивает пятилетку? Отлично, расскажем про особые цветные вещества, которые в этих листьях содержатся. Но…

— А где там эти вещества, в какую бутылочку налиты?
— Не в бутылочке они, а в особых частях лиственной клетки. Эти части зовутся хлоропластами.
— А давай мы из них зелёные вещества достанем?
— Ну давай, покрошим лист в кашу, покрасим им бумагу.
— А можно как-нибудь поглядеть на эти хлоропласты? Какие они? А вот если лист осенью не зелёный, а красный – это тоже из-за хлоропластов? А что ещё эти пласты умеют?

От такого шквала вопросов простым ответом не отделаешься, впору целое занятие проводить. Мы учли это, и теме «Растительные пигменты» посвящён отдельный урок в нашем курсе биологии. Урок прошёл первого марта, а мы до сих пор не показали, что же там было! Исправляемся, ведь участники ждут фотографий, а желающие записаться хотят знать, как проходят занятия. Пока что мы сидим дома и не ведём их, но потом всё наладится непременно! Так давайте вспомним, что в микромире существуют не только вредные, но и весьма симпатичные вещи.

Наши маленькие биологи уже знают, что фотосинтез – это та самая «кулинария», благодаря которой растения могут сами готовить себе пищу, в смысле, вырабатывать питательные вещества. На этом занятии дети разобрались, что за процесс фотосинтеза отвечают хлоропласты.

А ещё узнали, что «зелёность» листа содержится тоже в них. И, конечно, вспомнили про осенние листья, которые могут быть жёлтыми, оранжевыми, бордовыми. То есть, из листьев убегают одни пигменты, а другие образуются ближе к холодам? Или вся растительная «палитра» содержится в клетках, и одни её краски становятся ярче других в нужное время? Проверим!


Готовы препараты! И правда, лист один и тот же, но под действием разных реактивов мы находим в нём разные пигменты.

Хлорофилл-а— зелёный,
Хлорофилл-b — зеленовато-жёлтый,
Каротин— оранжевый,
Ксантофилл — золотисто-желтый.


А всё-таки можно посмотреть на «емкости», где хранятся пигменты? У нас — да.

Микроскоп наготове, дети долго двигают предметный столик с препаратом и — ура – вот они, хлорофиллы! Ещё одно чудо микромира показало себя детям!


Следите за нашими новостями в соцсетях, мы оповестим о начале занятий после перерыва.

ВКонтакте 

Facebook

Instagram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Детская ЭкоЛаборатория в Минске // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru